Установка пламегасителей
Не секрет, что в любой машине присутствует выхлопная система, которая выполнена с учётом множества параметров и характеристик отдельного автомобиля. Рано или поздно отдельные элементы выхлопной системы приходят в негодность по разным причинам. Это могут быть механические повреждения или просто истечение срока службы определённых элементов. Одним из таких элементов является катализатор. Его срок годности заканчивается в тот момент, когда тонкий слой благородных металлов, находящийся в нём, просто выгорает в результате постоянных химических процессов. Такая ситуация вполне обычна, а вот замена катализатора — дорогое удовольствие. Как было сказано ранее, он содержит благородные металлы, поэтому и стоимость его неприятно удивляет автовладельцев. К счастью, есть хорошая замена и альтернатива катализатору — пламегаситель.
Пламегаситель является одним из видов резонатора, задачей которого выступает приём и обработка выхлопных газов из двигателя, охлаждение этих газов и их замедление. Выглядит пламегаситель как обычная труба с перфорацией в стальном корпусе. Пространство между корпусом и перфорированной трубой заполнено негорючим жароустойчивым материалом. В качестве таких материалов выступают минераловатные и базальтовые наполнители. Такие наполнители хорошо справляются с поглощением вибрации и звуковых волн.
Преимущества пламегасителей
Так как мы меняем катализатор на пламегаситель, разумным будет рассмотрение этих деталей в сопоставлении друг с другом. Первой отличительной особенностью является цена. Пламегаситель значительно дешевле, чем катализатор, ведь первому для выполнения функции не нужны благородные металлы. По прочности катализатор также уступает и даже незначительное механическое воздействие может привести его в негодность или привести к серьёзным проблемам, таким как неполадки в системе зажигания, возгорание днища автомобиля, неисправности двигателя и так далее. Кроме того, пламегаситель прослужит вам дольше и повысит динамику автомобиля, а про периодическую диагностику катализаторов можно забыть.
Установка пламегасителя начинается с вскрытия корпуса и удаления катализатора. Затем производится монтаж универсального пламегасителя или изготавливается образец под данный автомобиль. Во втором случае пламегаситель выполняется в штатном корпусе катализатора со всеми обязательными деталями: перфорированная труба, воронка, негорючий наполнитель.
Обратите внимание на очень важный момент! После замены катализатора на пламегаситель необходимо провести некоторые работы с бортовым компьютером, так как новая деталь имеет другие параметры.
Существует два оптимальных варианта в данном случае:
- Перепрошивка ЭБУ.
- Монтаж механической обманки в виде миникатализатора в трубу, а затем вкручивание в неё второго лямбда-зонда.